LED лампа Н4 G8

Страницы: 1
Ответить
RSS
LED лампа Н4 G8, Целесообразность установки LED ламп в фару
 

Пишу эту статью, чтобы выполнить данное мной обещание. В прошлом году на автомобиль "Пежо-406" были установлены "мои" линзы. Владельцу свет нравится, с его слов скажу больше - он им восхищён: "Такого разделения свет-тень нет ни на одном авто!" И слава Богу, мне приятно слышать такой отзыв о моей работе. У него возник вопрос о целесообразности установки вместо ксеноновой лампы Н1/4300К подходящей из семейства LED ламп. Здесь сразу ставим точку, в данной случае это невозможно, с цоколем Н1 LED-ы не выпускаются. На фото 1 представлена лампа LED H4 G8 ("дёшево" и сердито!).



Скажу сразу, я не собираюсь огульно хвалить или критиковать применение этих ламп (мой достаток от их продаж не зависит), просто хочу высказать несколько мыслей, а уж Вам решать, как ими воспользоваться.

Итак, мысль первая. Что представляет из себя LED лампа? На цоколе (Н4, НВ3 и т.д.) установлена плоская плата, на сторонах которой расположены диоды, излучающие свет. Каким образом они светят, как их охлаждаются, как устроены блоки, питающие лампу, не столь важно. Ключевым здесь является то, что диоды однозначно позиционируются относительно цоколя, т.е. в случае с H4 G8 они находятся в горизонтальной плоскости отражателя. Следовательно, основной поток света (до 80%) будет распространяться на боковые поверхности отражателя или хром колбы линзы. Основными же поверхностями, создающими свет в фарах как с галогеновыми, так и с ксеноновыми лампами являются верхняя часть (ближний свет) и нижняя (дальний свет) часть отражателя. Следовательно, если просто произвести замену галогенки Н4 65/55W (стоимостью 2$) на LED H4 G8 (стоимость 46$) мы должны получить улучшение света в 23 раза, т.е. второе солнце! Сразу скажу, есть LED лампы с поворотной панелью диодов, если провернуть её на 90 градусов, то светить она начнёт "правильно". По сравнению с галогенкой свет будет лучше, что весьма сомнительно, сравнивая с ксеноном. Их технические характеристики ненамного отличаются. А вот LED лампу с 4300К я не встречал (для них минимальная 5000К, основная 6000К). На мокрой дороге лучше всего применять лампы 4300К (солнечный свет), кроме того 90% "мастеров" установщиков понятия не имеют, как проворачивать диодную панель LED ламп и зачем это делать.

Мысль вторая. В чем прелесть топора? Всего три детали: рукоятка, топорище и распорный клин. Все. Работает тысячи лет и никаких проблем. В чем прелесть ксеноновой лампы - простота: стеклянная колба, заполненная газом и два электрода. Подал высокое напряжение, разряд, газ светится, чему тут ломаться? Что же мы видим в случае LED. Панель с распайкой не менее шести (очень-очень) нагруженных диодов, механизм поворота и самое главное - система охлаждения диодов от перегрева, пассивная - радиаторы или активная - вентилятор. То есть в наставке цоколя стоит электродвигатель, крыльчатка вентилятора, направляющие жалюзи, только перископа подлодки не хватает. Чем больше деталей, чем сложней система, тем больше вероятность отказов и поломок.

Мысль третья. LED лампа очень напоминает бум двадцатилетней давности, когда рынок заполнили super лампы повышенной мощности 90 - 120W. " Продавцы " развели тогда половину автолюбителей. Люди вытаскивали заводские Н4-65/55W и на их место ставили super Н4-120/100W. Через три месяца получали дырку (от перегрева) в отражателе и очередную фару на свалке. Что-то похожее хотят устроить и с LED лампами (бум), хотя фары они не уродуют.

Мысль третья - философская. Я положительно отношусь к промышленности Китая. Китайцы - молодцы! Практически через пяток лет - первая экономика Мира. Подход - прагматичный: "Это лекарства (в лучшем случае) надо испытывать, а лампы - их испытает эксплуатация". Светят долго - замечательно значит угадали, сгорели через месяц - ну не угадали. Главное вложили 1$ а заработали 23$.

Мысль четвёртая. За LED технологиями в авто свете будущее - сомнений нет, но не в подвальном исполнении. Возьмите фары основных брендов с 2015 года, на некоторых стоят LED фары - фото 2.



Диодов (не ламп) там около десятка и размеры их - не спичечные головки. Каждый из них освещает определенную зону дороги, часть отвечает за ближний, часть за дальний свет. Это уже ХXI век. На фото 3 показана плата управления ДХО автомобиля "Ягуар" при условии, что они работают в райских условиях по сравнению с диодами Н4 G8.



Вывод у меня такой. Пока (учитывая стоимость) LED лампы - "чистый развод", но это всего лишь моё субъективное мнение. Решать Вам.

 
Хочу дополнить статью такой информацией. Получил её от человека который не первый год эксплуатирует LED лампы и отношение его к ним скорее положительное чем отрицательное, года два назад он обращался за консультацией. И так за это время пришёл к выводу, что лампы LED с пассивным охлаждением не вырабатывают свой ресурс, указанный их изготовителем, а стоит заметить цена их не малая. С вентилятором дороже, но и надежды на хорошую работу больше, но одна из ламп начала " гудеть ". Этот маленький вентилятор LED лампы создавал такой звук и вибрации в фаре, что лампу пришлось заменить. Может возникнуть вопрос, это супермен с суперслухом? Нет обычный слух, а вот случай такой не единичный. У меня уже было нечто похожее но с корректоров в фаре. Он издавал такие " сверчки " что владелец авто предложил его обесточить и поменять не было возможности так как находился в фаре.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить